О заказе цветов как части цветочного бизнеса

Когда предприниматель принимает решение о продаже каких-то товаров, сразу надо решать вопрос о возможности или даже необходимости доставки их покупателю. Подобных вопросов практически не было еще 20 лет, сейчас же они рассматриваются в самом начале бизнес планирования. Продажа цветов относится к тем направлениям бизнеса, где доставка уже является обязательной частью и оказывает существенное влияние на спрос.

Открытие подразделения доставки

Данный шаг не потребует приобретать дополнительное оборудование. Практически все вопросы, которые предстоит решить, находятся в области логистики. Среди логистических задач обязательно требует решения задача обеспечения транспортом. Как максимум, это может быть автомобиль, как минимум велосипед или нечто электрифицированное на колесах, если дорожная сеть вашего города допускает перемещение на таком транспорте. Даже если вы работаете на арендованных площадях, транспорт лучше всего иметь в собственности.

О клиентах

Здесь подход достаточно стандартный. Требуется анализ рынка сбыта, поиск целевых клиентов и общий объем целевой аудитории. В этом вопросе лучше сразу ориентироваться на клиентов, которые склонны к дистанционным заказам. Для обеспечения успеха в работе с такими клиентами потребуется хороший сайт с множеством качественных фотографий. Стартовать работу по оформлению сайта лучше еще на этапе до приобретения транспортных средств, как, например, это сделали здесь цветы Кишиенв.

Цветы

Если проведенный анализ показал достаточную рентабельность и приемлемый срок окупаемости проекта, то далее составляется бизнес-плана как всего предприятия, так и, отдельно, службы доставки цветов.

Плюсы и минусы

Для минимизации затрат лучше заранее знать возможные подводные камни и где можно ожидать плановые успехи. К положительным сторонам можно отнести неослабевающую моду на подарки из цветов и почти полное отсутствие сезонности. При минимальных вложениях и за счет службы доставки появляется возможность осуществлять продажи для жителей, находящихся на достаточно большой территории.

К трудностям, с которыми предстоит столкнуться, в первую очередь относится высокая конкуренция. Здесь же стоит ожидать проблем с поставщиками. По этой причине поставщиков должно быть несколько. При 5 примерно одинаковых поставщиках, даже исчезновение одного из них не будет являться проблемой. Необходим контроль за логистикой выполнения заказов во избежание лишних затрат.
е заставит себя ждать.